8(49157) 21-511

Чибесков Анатолий Иванович

Чибесков Анатолий Иванович

Глава администрации

Решение об оценке регулирующего воздействия

Скачать

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

24 декабря 2015 года

 

№ 330/35

 

р.п. Милославское

 

 

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Уставом муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области, Дума Милославского муниципального района

 

РЕШИЛА:

 

  1. Внедрить с 1 января 2016 года в процесс нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Милославского муниципального района процедуру оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
  2. Утвердить прилагаемые:

1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

  1. Установить, что в целях реализации в 2016 году Порядка, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2 настоящего решения, извещение о формировании плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план), размещается уполномоченным органом на официальном сайте в срок до 20 января 2016 года, проект плана формируется в срок до 20 февраля 2016 года, план утверждается муниципальным правовым актом администрации Милославского муниципального района в срок до 01 марта 2016 года.
  2. Администрации Милославского муниципального района:

1) проводить с 1 января 2016 года оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Милославского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком, утвержденным подпунктом 1 пункта 2 настоящего решения;

2) проводить с 1 января 2016 года экспертизу муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Милославского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком, утвержденным подпунктом 2 пункта 2 настоящего решения;

3) в срок до 31 декабря 2015 года назначить должностных лиц, ответственных за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Милославского муниципального района, в том числе размещение на официальном сайте информации о разработке проектов нормативных правовых актов  органов местного самоуправления Милославского муниципального района и результатах публичных консультаций;

4) в срок до 01 февраля 2016 года принять меры по приведению нормативных правовых актов администрации Милославского муниципального района  в соответствие с настоящим решением.

  1. Главе муниципального образования, председателю Думы Милославского муниципального района в срок до 01 марта 2016 года принять меры по приведению нормативных правовых актов Думы Милославского муниципального района, главы муниципального образования, председателя Думы Милославского муниципального района  в соответствие с настоящим решением.
  2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
  3. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Милославского муниципального района в сети Интернет.

 

Председатель Думы муниципального

образования – Милославский

муниципальный район Рязанской области

 

 

 

В.С. Шкурин

 

Глава муниципального образования –

Милославский муниципальный район

Рязанской области

 

 

 

В.С. Шкурин

 

 

Приложение

к решению Думы муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области

от 24 декабря 2015 года № 330/35

                                                                                          

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Под проектами муниципальных нормативных правовых актов в целях настоящего Порядка понимаются проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования – Милославский муниципальный район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).

  1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводится.
  2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, которые:

1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Милославского муниципального района.

  1. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:

1) администрация муниципального образования – Милославский муниципальный район (далее - администрация района), осуществляющая разработку проекта нормативного правового акта и подготовку документов, необходимых для реализации субъектом правотворческой инициативы права по внесению проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления (далее - разработчик);

2) управление экономического развития и сельского хозяйства администрации Милославского муниципального района (далее - уполномоченный орган);

3) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления Милославского муниципального района; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области; иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.

  1. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1) подготовка и размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) и формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);

2) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и составление сводки предложений по результатам проведения публичных консультаций (далее - сводка предложений);

3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.

  1. Оценка регулирующего воздействия осуществляется разработчиком на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.

Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками осуществляются уполномоченным органом.

 

  1. Подготовка и размещение проекта

нормативного правового акта на официальном сайте,

формирование сводного отчета

 

  1. При подготовке проекта нормативного правового акта разработчику необходимо оценить:

1) эффективность, определяемую высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета Милославского муниципального района;

3) предполагаемую пользу для соответствующей сферы общественных отношений, выражающуюся в создании благоприятных условий для ее развития.

  1. Результаты оценки, проведенной в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, разработчик отражает в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, которая должна содержать:

1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, сведения о цели (целях) предлагаемого регулирования и об оценке степени вероятности их достижения;

2) краткое описание предлагаемого регулирования;

3) сведения о новых обязанностях, запретах, ограничениях для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. В случае если новые обязанности, запреты, ограничения, расходы обусловлены изменившимся федеральным законодательством, законодательством Рязанской области, об этом указывается в пояснительной записке;

4) информацию о предполагаемых затратах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Милославского муниципального района при реализации предлагаемого регулирования, а также обоснование необходимости в них;

5) описание ожидаемых положительных результатов для соответствующей сферы общественных отношений, интересы которой будут затронуты предлагаемым регулированием.

  1. Проект нормативного правового акта с пояснительной запиской направляется разработчиком в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган.
  2. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте.

Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении проекта нормативного правового акта с указанием сведений о месте такого размещения:

а) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления Милославского муниципального района;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;

г) иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.

  1. В течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте разработчиком от органов и организаций, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, принимаются предложения по проекту нормативного правового акта и направляются в электронном виде в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
  2. В течение не более 5 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, разработчик формирует сводный отчет по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, в котором указываются результаты рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением проекта нормативного правового акта на официальном сайте.

 

III. Проведение публичных консультаций,

составление сводки предложений

 

  1. Для учета поступивших предложений разработчик в течение 3 рабочих дней после формирования сводного отчета проводит публичные консультации, целями которых являются:

1) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета Милославского муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

2) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

3) оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.

  1. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте сводный отчет и дополнительно прикладывает перечень вопросов для участников публичных консультаций, иные материалы и информацию по усмотрению разработчика (далее - материалы для публичных консультаций).

Одновременно разработчик извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения органы и организации, которые представляли предложения в связи с размещением нормативного правового акта на официальном сайте.

  1. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, который составляет не менее 10 календарных дней и не более 25 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
  2. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций. В течение 5 календарных дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
  3. При необходимости по результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
  4. Доработанные проект нормативного правового акта (с приложением пояснительной записки к нему), сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, разработчик в течение 3 рабочих дней направляет на бумажном и электронном носителе в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

 

  1. Подготовка заключения

об оценке регулирующего воздействия

 

  1. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган. Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком, в том числе требований пункта 7 настоящего Порядка, а также обоснованность результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, полученных разработчиком.
  2. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов, поступивших от разработчика.
  3. Уполномоченный орган дает заключение в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган, если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не содержит положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления Милославского муниципального района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет:

1) к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, к отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Милославского муниципального района;

2) к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных расходов бюджета Милославского муниципального района.

  1. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что проекты нормативных правовых актов предусматривают новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменяют содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления Милославского муниципального района, приводящие к обстоятельствам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 21 настоящего Порядка, то уполномоченный орган принимает решение о проведении публичных консультаций по соответствующему проекту нормативного правового акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.

В случае проведения публичных консультаций уполномоченным органом срок подготовки заключения составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган.

  1. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений, мнение уполномоченного органа, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.
  2. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Милославского муниципального района, отражаются в заключении.
  3. Заключение по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику проекта нормативного правового акта.
  4. В случае, когда в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что разработчиком не соблюден установленный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, уполномоченный орган направляет сводный отчет, сводку предложений и проект нормативного правового акта разработчику на доработку.

Разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком, начиная с невыполненной процедуры. Доработанные сводный отчет, сводку предложений и проект нормативного правового акта на бумажном носителе разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.

  1. В случае, если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его поступления.

 

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

форма

 

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о проведении оценки регулирующего воздействия проекта  муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

  1. Общая информация

 

1.1. Разработчик: __________________________________________________

1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта:

____________________________________________________________________

1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

____________________________________________________________________

1.4. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования и краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

____________________________________________________________________

1.5. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте:

____________________________________________________________________

Начало: __ ________ 20_ г. Окончание: __ ___________ 20_ г.

1.6. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте: _________________,

из них учтено: полностью: _____________ учтено частично: _______________

не учтено: _______

1.7. Контактная информация исполнителя разработчика (Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты):

____________________________________________________________________

 

  1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

 

2.1. Формулировка и причины возникновения проблемы:

____________________________________________________________________

2.2. Информация о мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

____________________________________________________________________

2.3. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (потенциальные), на которых направлено правовое регулирование:

____________________________________________________________________

2.4. Прогноз развития ситуации при сохранении текущего регулирования

____________________________________________________________________

2.5. Опыт решения аналогичных проблем в других регионах:

____________________________________________________________________

2.6. Источники данных:

____________________________________________________________________

2.7. Иная информация о проблеме:

 

  1. Определение целей предлагаемого правового регулирования

 

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

(Цель 1)

 

(Цель №)

 

 

3.3. Действующие нормативные правовые и правовые акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области

________________________________________________________________________

 

  1. Основные группы и оценка количества потенциальных субъектов предлагаемого правового регулирования

 

4.1. Группы потенциальных субъектов предлагаемого правового регулирования (описание групп субъектов)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

(Группа 1)

 

 

(Группа 2)

 

 

(Группа №)

 

 

 

  1. Изменение полномочий, обязанностей, прав органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

 

5.1. Наименование полномочия, обязанности или права

5.2. Характеристика

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат и/или потребностей в других ресурсах

Наименование органа местного самоуправления:

полномочие, обязанность или право

 

 

 

 

  1. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Милославского муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

6.1. Наименование полномочия, обязанности или права (в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Расходы (возможные поступления) бюджета Милославского муниципального района (период)

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей

Наименование органа местного самоуправления:

полномочия, обязанность или право

 

 

Итого:

 

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Милославского муниципального района

____________________________________________________________________

6.5. Источники данных:

____________________________________________________________________

 

  1. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных

адресатов предлагаемого правового регулирования и

связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

 

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, тыс. рублей

Группа 1

 

 

 

Группа №

 

 

 

 

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

____________________________________________________________________

7.6. Источники данных:

____________________________________________________________________

 

  1. Оценка рисков неблагоприятных последствий

применения предлагаемого правового регулирования

 

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

Риск 1

 

 

Риск №

 

 

 

8.4. Источники данных:

____________________________________________________________________

 

  1. Описание предлагаемого регулирования и оценка возможных вариантов решения проблемы

 

9.1. Описание предлагаемого регулирования

____________________________________________________________________

9.2. Описание иного способа решения проблемы

____________________________________________________________________

9.3. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы

____________________________________________________________________

 

  1. Предложения, полученные в связи с размещением проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте

 

Содержание предложения

Наименование органа, организации, представивших предложение

Результат рассмотрения предложения

1

2

3

1. Предложение 1

 

 

 

2. Предложение 2

 

 

 

 

Руководитель органа-разработчика                         Подпись __________

 

____ __________ 20___ г.

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

форма

 

СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

по результатам проведения публичных консультаций в отношении

_____________________________________________________

(вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

 

Содержание предложения по предлагаемому правовому регулированию <*>

Наименование органа, организации, представивших предложение

Результат рассмотрения (предполагается ли использовать предложение либо обоснование об отказе его использования)

1

2

3

1. Предложение 1

 

 

 

2. Предложение 2

 

 

 

 

Перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций

 

NN пп

Наименование организации <*>

Сфера деятельности организации

Ф.И.О. контактного лица

Номер контактного телефона, адрес электронной почты

 

 

 

 

 

 

Руководитель органа-разработчика                         Подпись __________

 

____ __________ 20___ г.

 

--------------------------------

<*> в случае отсутствия предложений в графе указать: предложения по проекту нормативного правового акта не поступали (отсутствуют).

 

 

Приложение № 3

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

форма

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта

муниципального нормативного правового акта,

затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

Управление экономического развития и сельского хозяйства администрации Милославского муниципального района (далее - Управление) в соответствии с разделом IV Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного решением Думы Милославского муниципального района от __ _____________ 2015 г. (далее - Порядок оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект

_____________________________________________________________(далее - проект акта),

(вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

подготовленный _____________________________________

______________________________________________________________(далее- разработчик).

(наименование структурного подразделения администрации Милославского муниципального района)

Вариант 1 <1>.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта разработчиком не соблюден Порядок оценки регулирующего воздействия:

__________________________________________________________________________.

(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные разделами II и III Порядка проведения оценки регулирующего воздействия)

В соответствии с пунктом 26 Порядка оценки регулирующего воздействия необходимо провести процедуры, предусмотренные пунктами _______ Порядка оценки регулирующего воздействия и доработать проект акта по их результатам, после чего повторно направить проект акта в Управление для подготовки заключения.

Вариант 2 <2>.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные Порядком оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения ________________________________________________________________________________

(впервые/повторно (указывается информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

Разработчиком проведены публичные консультации в отношении проекта нормативного правового акта в сроки с _________ по ________.

По результатам проведения публичных консультаций поступили (не поступили) предложения участников публичных консультаций (нужное подчеркнуть).

Поступившие в ходе публичных консультаций предложения участников публичных консультаций разработчиком учтены/не учтены/учтены частично (нужное подчеркнуть).

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта размещена разработчиком на официальном сайте администрации Милославского муниципального района по адресу: ___________________________________________________________________.

На основе проведенной оценки проекта муниципального нормативного правового акта с учетом информации, представленной разработчиком, полученной в ходе публичных консультаций, Управлением сделаны следующие выводы:

___________________________________________________________________________

(указываются выводы в соответствии с пунктами 23, 24 Порядка оценки регулирующего воздействия)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Начальник управления экономического развития

и сельского хозяйства администрации

Милославского муниципального района

 

 

Подпись __________

 

____ __________ 20___ г.

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Думы муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области

от 24 декабря 2015 года № 330/35

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и регулирует процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Милославского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
  2. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится администрацией Милославского муниципального района в целях выявления в них положений, которые:

1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Милославского муниципального района;

4) способствуют ограничению конкуренции;

5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании.

Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.

  1. Функции по формированию плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации и проведению публичных консультаций, составлению заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов осуществляет управление экономического развития и сельского хозяйства администрации Милославского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
  2. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:

1) формирование плана проведения экспертизы;

2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;

3) подготовка заключения экспертизы.

  1. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план).

План формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов местного самоуправления Милославского муниципального района, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

  1. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации района (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, с указанием срока и адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.
  2. Предложение о проведении экспертизы направляется в уполномоченный орган по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:

1) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;

2) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы;

3) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);

4) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

  1. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
  2. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяца.

Срок проведения экспертизы может быть продлен муниципальным правовым актом администрации района, но не более чем на 30 календарных дней.

  1. План утверждается муниципальным правовым актом администрации района до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
  2. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
  3. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
  4. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы, в котором должны быть указаны:

1) сроки начала и окончания публичных консультаций;

2) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;

3) источник опубликования текста нормативного правового акта;

4) предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;

6) способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.

  1. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
  2. Участниками публичных консультаций выступают органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
  3. Результаты публичных консультаций отражаются в отчете о публичных консультациях, проведенных в отношении муниципального нормативного правового акта (далее - отчет), составляемом уполномоченным органом по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
  4. Отчет подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
  5. Уполномоченный орган проводит экспертизу во взаимодействии с субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными Уставом муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области (далее - разработчики), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
  6. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений.
  7. Разработчики по запросу уполномоченного органа в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимые для проведения экспертизы материалы. В случае, если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в заключении.
  8. Уполномоченный орган обращается с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, которые в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимую информацию.
  9. При проведении экспертизы:

1) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;

2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

3) устанавливается наличие положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также обоснованность указанных положений и целесообразность правового регулирования соответствующих отношений.

  1. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.
  2. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку, в котором указываются сведения:

1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике;

2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

3) об обосновании сделанных выводов;

4) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции разработчиков и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

  1. Проект заключения направляется уполномоченным органом для подготовки замечаний и предложений с указанием срока окончания приема замечаний и предложений разработчику, а также представителям предпринимательского сообщества.

Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный срок, рассматриваются при доработке проекта заключения.

При наличии разногласий между уполномоченным органом и разработчиком по проекту заключения уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.

  1. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего рабочего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом.
  2. Заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, и разработчику.
  3. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен разработчиком и является основанием для подготовки нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

 

Приложение № 1

к Порядку  проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

форма

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

о проведении экспертизы муниципальных нормативных

правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

 

 (Наименование субъекта, направившего предложение о проведении экспертизы)

 

 (Адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы)

 

 (Наименование и реквизиты акта, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы)

N№ пп

Положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

Обоснование

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

форма

 

ПЛАН

проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

N№

ппп

Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта

Субъект, направивший предложение о проведении экспертизы

Дата начала проведения экспертизы

Дата окончания проведения экспертизы

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

форма

 

ОТЧЕТ

о публичных консультациях, проведенных в отношении

___________________________________________________

(вид, наименование и реквизиты муниципального

нормативного правового акта)

в период с __ _______ 20__ г. по __ _______ 20__ г.

 

N№

ппп

Участники публичных консультаций

Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений

Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник управления экономического развития

и сельского хозяйства администрации

Милославского муниципального района

 

 

Подпись __________

 

____ __________ 20___ г.

 

Приложение № 4

к Порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

форма

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о проведении экспертизы

_____________________________________________________

(вид, наименование и реквизиты муниципального

нормативного правового акта)

 

В соответствии с пп. 2, 3 Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), управлением экономического развития и сельского хозяйства администрации Милославского муниципального района (далее - Управление) проведена экспертиза

___________________________________________________________________________

(наименование муниципального нормативного правового акта, источник опубликования)

(далее - нормативный правовой акт), затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Разработчиком нормативного правового акта является __________________________

_______________________________________________________________________________.

(указывается разработчик нормативного правового акта)

Экспертиза нормативного правового акта осуществлялась в соответствии с Планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным __________________________________________________________________

___________________________________________________________ (далее - План).

(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта администрации Милославского муниципального района)

В соответствии с п. 9 Порядка и Планом экспертиза нормативного правового акта проводилась в срок с __ __________ 20___ г. по __ __________20___ г.

Управлением проведены публичные консультации в отношении нормативного правового акта в соответствии с пп. 15, 16, 17 Порядка с ___ ___________20___ г. по ___ __________ 20___ г.

Уведомление о проведении публичных консультаций было размещено на официальном сайте администрации Милославского муниципального района - ________(дата размещения на официальном сайте).

Результаты публичных консультаций отражены в отчете о публичных консультациях, проведенных в отношении нормативного правового  акта, размещенном на официальном сайте администрации Милославского муниципального района ________________ 20__ г.

В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта на основании пп. 19, 21 Порядка Управление запрашивало у разработчика и предпринимательского сообщества следующие материалы:

__________________________________________________________________________.

(перечень материалов)

(В случае непредставления необходимых для проведения экспертизы материалов соответствующая информация отражается в заключении.)

В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта Управлением установлено следующее:

__________________________________________________________________________.

(отражаются поступившие замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, мнение разработчика и субъектов предпринимательского сообщества)

По результатам проведения экспертизы Управлением выявлено: _______________________________________________________________________________.

(указывается информация о выявленных положениях нормативного правового акта, указанных в п. 2 Порядка, или об отсутствии таких положений)

_______________________________________________________________________________.

(указывается обоснование сделанных выводов)

Управлением рекомендовано: ______________________________________________

_______________________________________________________________________________.

(указываются рекомендации Управления по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта)

 

Начальник управления экономического развития

и сельского хозяйства администрации

Милославского муниципального района

 

 

Подпись __________

 

____ __________ 20___ г.

Дата создания: 08-02-2018
Дата последнего изменения: 08-02-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: